Италия
Информация туристам
Новости
География Италии
Отели Италии
Парки и заповедники
Транспорт в Италии
Регионы Италии
Города Италии
Туры в Италию
Отдых в Италии
Погода в Италии
Курорты Италии
История Италии
Культура Италии
Итальянская Кухня
Достопримечательности
Пляжи Италии
Шутливо об Италии
Отзывы об Италии
Правила для туристов
Рождество в Италии
Отдых в замках Италии
Президенты Италии


Лица Италии
   









Итальянская живопись в Лувре

12.12.2017

Лувр – это один из красивейших и знаменитейших музеев в нашем мире. Его коллекция просто неоценима. Мировое собрание произведений различных стран и эпох поистине совершенно. Свою лепту в этот культурный пласт истории внесла и Италия. Живопись этой страны занимает первое место в музее Лувра. Д. Беллини, Д. Гирландайо, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Корреджо и многие другие знаменитые живописцы можно считать, поистине украсили этот музей своими произведениями искусства. О них подробнее и поговорим.

Коллекция итальянской живописи занимает первое место в Лувре после французской. Уже в XVI веке французские короли, начиная с Франциска I, стали покупать картины в Италии и приглашать к себе итальянских художников. Примеру королей следовали и кардиналы, в частности, Ришелье и Мазарини. Итальянец по национальности, Мазарини способствовал распространению итальянизирующих вкусов во Франции. Будучи очень богатым человеком, кардинал приобрел часть итальянской коллекции английского короля Карла I, которая затем была куплена Людовиком XIV. Инвентарные описи конца XVII-начала XVIII века дают представление о размерах королевского собрания. Оно насчитывало 89 картин римских и флорентийских художников, 102 картины венецианцев и 178 картин ломбардцев.

Следующая волна поступлений итальянской живописи в Лувр связана с наполеоновскими походами. Согласно условиям мирного договора Бонапарт приказал перевезти в Париж многочисленные памятники искусства, которые составили так называемый "Музей Наполеона". После падения Империи многие из них были возвращены обратно, но все же часть осталась во Франции. Закупки в годы Второй империи, пожертвования частных коллекционеров в XIX и XX веках продолжали обогащать собрание итальянских картин, но теперь это происходило очень медленно.

Большое распространение в эпоху Возрождения получил портрет. Лувр располагает прекрасными образцами раннего итальянского портрета. На одном стенде висят мужские портреты кисти Антонелло да Мессина и Джованни Беллини. Квадратный зал, или, как его принято называть, Салон принадлежит к числу старейших в Лувре. Встреча с подлинниками необычайно волнует, - ведь не так часто случается увидеть настоящих "Джоконду" Леонардо да Винчи, "Прекрасную садовницу" Рафаэля или "Молодого человека с перчаткой" Тициана!

Но главное внимание следует сосредоточить на Высоком Возрождении. Этот период в истории итальянской культуры Энгельс назвал "величайшим прогрессивным переворотом", эпохой, "которая нуждалась в титанах и которая породила титанов". "В этот век страстей,- писал Стендаль... - появилось множество великих художников; замечательно, что один человек мог бы знать их всех" – это Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, Джорджоне, Корреджо, Веронезе, Тинторетто. Невероятные люди с фантастическим даром.


© 2007 — 2018 www.go-to-italy.ru
При полном или частичном использовании материалов
обязательна активная гиперссылка: www.go-to-italy.ru
Контакты: info@go-to-italy.ru