Есть люди, которые как песня. Есть те, что как деревья. Анна Маньяни была женщина-город. Родившаяся в Риме и обожающая его всем сердцем, она стала лицом и душой итальянской столицы. Мама Рома, Наннарелла, которую провожал в последний путь весь город, без преувеличения. В день ее похорон Рим не работал, весь транспорт стоял. С Анной Маньяни, самой большой итальянской актрисой, прощались все.
Она училась в школе актерского мастерства при Академии святой Цецилии и многие годы выступала в театре. Считали, что кино – не для нее. Ее заметили, когда она снялась у Витторио де Сика в фильме «Тереза-Пятница», сыграв певицу кабаре из простонародья. Но лишь через четыре года в ее судьбе происходит поворот. В 1945 выходит фильм Роберто Росселини «Рим – открытый город». Роль Маньяни стала символом этой картины, но сама она фильм ни разу не смотрела, настолько тяжелым и выстраданным получился для нее этот образ.
На европейских экранах воцаряется неореализм, и Анна Маньяни, действующая так, как ведут себя торговки на рынке, соседки во дворе, простые женщины из народа, становится его знаменем. Она много снимается, она становится первой итальянской актрисой, получившей Оскар.
Однако времена меняются, и в «эпоху экономического чуда» ее типаж перестает быть востребованным. Анна Маньяни – актриса черно-белая, ее место обитания – неореализм. Лишь один из режиссеров новой генерации, Пьер-Паоло Пазолини, дает ей главную роль в фильме «Мама Рома». И то по окончанию съемок Анна говорит: «Он меня использовал». Остальные допускают ее разве что на эпизод. Одним из таких эпизодов стало появление в фильме Федерико Феллини «Рим», где она сыграла саму себя.
Последние 10 лет актриса практически не снималась.
В данном разделе сайта:
|