29.04.2010
Клуб малых городов Италии поможет российским коллегам развивать туризм
Клуб «Самые красивые малые города Италии» провел в Торгово-промышленной палате России презентацию туристических возможностей итальянской «глубинки»
27 апреля в Торгово-промышленной палате состоялась презентация развития туризма в малых исторических городах Италии – «боргах», разбросанных по всей территории страны. Ее провели клуб «Самые красивые малые города Италии» и туроператор Borghi Travel.
Поскольку сегодня малым муниципалитетам не под силу выйти и удержаться на рынке, они неизбежно переходят в разряд «маргиналов». Поэтому для объединения усилий в 2001 году был основан клуб, объединивший поначалу 54 города. Cейчас их число выросло до двухсот, и даже идут разговоры об ограничении количества членов этим числом.
Два года назад в этих небольших городках началось активное развитие международного туризма, а поддержка туруправления ENIT, Института внешней торговли (ICE) и других итальянских госструктур позволила клубу работать более широко.
В ходе презентации президент клуба Фьорелло Прими (на фото) пояснил философию «движения боргов» и его цели. Среди них - рост качества жизни, разумное развитие туризма малых городов и стремление доказать, что отдых здесь не уступает раскрученным туристическим центрам. Росту репутации боргов способствуют высокое качество локальных продуктов и уровня сервиса.
«Необходимо предложить людям перестать только потреблять. Речь идет о защите, развитии и тактичной «подаче» существующих традиций, - сказал г-н Прими. - Движение малых городов, зародившись во Франции, растет и ширится, захватив уже и другие страны – Бельгию, Канаду, Грецию и даже Японию. Вопрос о членстве в клубе решается в ходе строгой экспертизы, причем некоторые города впоследствии теряют членство в клубе – бывает и такое».
Как отметил также г-н Прими, в рамках клуба существуют три профессиональные структуры - Borghi Service для решения маркетинговых задач, туроператор Borghi Travel и компания Borghi Trading для торговли местными продуктами. Результат уже налицо - по недавним оценкам, только в течение 2007 года доход от посещений боргов 7,6 миллионами туристов составил 683 млн евро.
Клуб также создал собственный телевизионный интернет-канал, организует туристические workshop, а посещаемость клубного сайта в 2009 году достигла 1,7 млн. Также клуб ежегодно выпускает многотысячным тиражом очень популярный путеводитель по малым городам Италии (на рисунке) и специальную туристическую карточку.
В свою очередь Евгений Марков, председатель Союза малых городов России, отметил, что в конкурентной борьбе малые города в нашей стране пока что проигрывают крупным. «Опыт итальянцев по продвижению своих боргов для нас важен и поучителен, - сказал он, - хотя и отличается рядом особенностей».
Отметим также, что вчера в посольстве Италии был подписан протокол о сотрудничестве между клубом «Самые красивые малые города Италии» и Союзом малых городов России. Целью этого сотрудничества является, в частности, вступление нашей страны в мировой клуб малых городов.
/TOURBUS.RU
|