Пиза
С начала туризма Пиза была известна только одной вещью – Падающая Башня, которая служит во всем мире как изображение стенографии для Италии. Это - действительно странное красивое здание, воздействие которого никакое другое здание не превзойдет. Все же это - только единственный компонент захватывающей дух Campo dei Miracoli, или Области Чудес, где Кафедральный собор, Баптистерий и Кампозантно заканчивают великолепный архитектурный ансамбль. Существует приблизительно одна дюжина церквей и палацци, рассеянных в историческом центре, которые принадлежат "Золотому Веку" Пизы, от одиннадцатого до тринадцатого столетия, когда город был одним из морских центров Средиземноморья.
Архитектура этого периода, так называемая "Pisan Romanesque", с её черно-белыми мраморными фасадами, вдохновленными мавританскими проектами Андалусии, дополнена частью самой прекрасной средневековой скульптуры Италии. Политический зенит города начался в конце одиннадцатого столетия с победой над Сарацинами. Снижение начиналось с поражением Генуэзцем в 1284.
С 1406 городом управляла Флоренция, чьи правители восстанавливали университет Пизы, одно из интеллектуальных зданий Ренессанса; Галилео был одним из учителей там. Последующие столетия превратили Пизу в провинциальный город.
Четыре главных здания - Кафедральный собор, его Колокольня (которая почти немедленно наклонилась, чтобы стать Падающей Башней), Баптистерий и монументальное кладбище Кампозанто - были основаны на широкой травянистой лужайке в пределах северных стен города. Больше нигде в Италии нет столь красивого контраста каменной кладки и открытого луга. Однако, торф опирается на очень непостоянную песчаную почву; смотрите на баптистерий, и Вы увидите, что он наклоняется в другую сторону от башни.